Валерий Чкалов — любимец всего мира, Юрий Гагарин своего времени. Государство поставило задачу-максимум — летать выше всех, быстрее всех, дальше всех. Дальше всех залетел Чкалов — через Северный Полюс добрался до самой Америки, без пересадки и заправки. Помогал ему в этом верный экипаж — Александр Беляков и Георгий Байдуков. Этот перелет вызвал в мире настоящий шок, сравнить который можно разве что с реакцией на первый полет человека в космос четверть века спустя... Семидесятипятилетию легендарного перелета посвящен очередной выпуск программы «Сделано в СССР».

Валерий Павлович Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации. У него были свои собственные взгляды на роль истребителя в воздушном бою, свои представления о качествах лётчика-бойца. Он установил собственные нормы поведения в воздухе, открыл новые возможности полёта благодаря аналитическому уму и таланту. Впервые в мире он исследовал и осуществил на практике многие фигуры высшего пилотажа, которые в дальнейшем стали использоваться в воздушных боях.

Чкалову принадлежит авторство таких фигур, как восходящий штопор, замедленная бочка, выход из пике с набором высоты в перевёрнутом полёте. Он творчески разрабатывал применение различных форм сочетания огня и манёвра. Валерий Павлович первый из лётчиков вёл меткую стрельбу по воздушным целям при любом положении самолёта и, в частности, в перевёрнутом полёте. Ему принадлежит идея тарана врага винтом самолёта. Много сделано им в разработке тактики вертикального боя.

Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации и как лётчик-испытатель. Из 14 лет его авиационной деятельности 8 отдано испытательной работе, которой он занимался сначала в Московском научно-испытательном институте, а затем на авиазаводе им. Менжинского. За эти годы через его руки прошло 70 различных конструкций самолётов. Валерий Павлович, будучи шеф — пилотом замечательного авиаконструктора Н.Н.Поликарпова, испытал по тому времени лучшие в мире истребители И-15, И-16.

Всемирную известность принесли Чкалову его дальние беспосадочные перелёты по маршрутам Москва — Дальний Восток и Москва — Северный полюс — Соединённые штаты Америки, совершённые на самолёте «АНТ-25».

Они вошли в историю не только отечественной, но и мировой авиации.

Валерий Павлович всем сердцем любил свою родину, свой народ. О безопасности своего отечества прежде всего думал он, осуществляя свои дерзновенные эксперименты. О родине думал он в часы перелётов по дальним маршрутам.

Сегодня память о выдающемся лётчике, о его дерзновенных подвигах хранится в Мемориальном музее В.П.Чкалова. Основа экспозиции — фотографии, документы, личные вещи В.П.Чкалова, все то, что связано с жизнью и деятельностью Чкалова — человека и Чкалова — знаменитого летчика.

Постоянные экспозиции

Легендарный самолет АНТ-25
Путь к мечте
Личный самолет У (По) - 2

Мемориальный музей В. П. Чкалова — мемориальный комплекс, посвящённый памяти выдающегося лётчика, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова, открыт для посетителей 7 июля 1940 года. Включает в себя мемориальный дом, где родился и вырос Валерий Чкалов, и павильон – ангар, в котором экспонируется  коллекция самолетов, связанных с его летной деятельностью.

Каждый из семи разделов экспозиции дома – музея рассказывает об определенном периоде жизни и деятельности В.П. Чкалова. В экспозиции каждого раздела представлены фотографии, подлинные документы, уникальные экспонаты и изобразительные материалы.

В павильоне – ангаре находятся уникальные самолеты, на которых В.П.Чкалов летал, которые он испытывал. Центральное место в ангаре отведено знаменитому АНТ-25 (конструктор А.Н.Туполев) – участнику героических  беспримерных по своей дальности и сложности перелетов 1936г. (Москва – о.Удд) и 1937 г. (Москва – Северный полюс – США), вошедших в историю авиации всего мира. Истребители И-16 и И-17 (ЦКБ-15) напомнят посетителям о сложной, рискованной работе В.П. Чкалова летчиком-испытателем.  Экспериментальный истребитель И-17 серийно не выпускался, но его экспонировали в 1936 году на Всемирной выставке в Париже. Реактивный истребитель МИГ-15 (бис) представлен, как воплощение мечты В.П. Чкалова о самолетах с большими скоростями. Здесь же, в ангаре, стоит личный самолет В.П. Чкалова ПО-2 (У-2), подарок Советского правительства за первый беспосадочный перелет. Еще один подарок В.П. Чкалову - автомобиль «Паккард».

     Интерес к имени и делам В.П.Чкалова с годами не убывает. В музей идут и едут люди со всей России и не только – из Москвы, Пскова и Перми, Санкт-Петербурга и Нижнекамска, Германии и США.

В книге отзывов читаем записи, сделанные посетителями музея: «Музей В.П. Чкалова является гордостью России. Он является символом мужества, героизма, преданности, любви к Родине. В.П. Чкалов – образец целеустремленности, трудолюбия, мужества. Музей необходим для воспитания патриотизма нашей молодежи, любви к своей Родине…» - преподаватель НГТУ им. Р.Е. Алексеева Э.Г.Полякова. Ещё запись: «Мы, ребята, приехавшие к вам за несколько тысяч километров, безумно (!) благодарны Вам за то, что такие экскурсии обогащают знания нынешней молодежи. Рассказ интересный, экспонаты позволяют окунуться в прошлое с головой, в том числе и нас» - ребята из солнечного Пятигорска.

     Разнообразные тематические экскурсии, интерактивные программы, квест - игры позволяют музею быть интересным и привлекательным для посетителей любых возрастов.

Много интересного хранится здесь, в этом священном для России и всего мира, месте. Месте, связанном с именем прекрасного, сильного и великого сына своего Отечества – Валерия Чкалова.

Расскажите, какмузейможетстатьлучше?Ждёмвашихпредложений
Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.